19:15

Будущее принадлежит тем, кто верит в мечту (с) Э. Рузвельт
Просто держите за меня кулачки с семи до десяти по Москве (с девяти до двенадцати по нашему, ага). Пожалуйста. Или ругайте всякими нехорошими словами - вдруг сработает))

@музыка: Анна Бутурлина - Отпусти и забудь

@настроение: паникапаникапаника

@темы: in my dreams, Help!!!, моя суровая реальность, не понос, так золотуха (с), пока кто-то мается фигнёй, мир движется вперёд, you'll never be alone (c), Come on! (c), Хотеть - не вредно, вреднее - не хотеть!, СУНЦ УРФУ, из жизни, что-то непонятное

Комментарии
25.12.2013 в 19:55

Каждому жителю отпущено по десять тысяч метров чистого неба над головой (с)
Удачи!)) Bы умные, вы все сдадите, я в вас верю!))
25.12.2013 в 19:58

Будущее принадлежит тем, кто верит в мечту (с) Э. Рузвельт
Лэйтэ, самим хотелось бы верить((
Кстати, у вас же завтра днем консультация по математике? Не хочешь морально подготовиться, а то мы застряли на одной задаче, и никто не хочет нам её объяснять(( Мурк?
25.12.2013 в 20:01

Каждому жителю отпущено по десять тысяч метров чистого неба над головой (с)
Kyuti-chan, мяу, ага, давай условие)
25.12.2013 в 20:01

Будущее принадлежит тем, кто верит в мечту (с) Э. Рузвельт
Лэйтэ, отсюда вторая и последняя))
25.12.2013 в 20:17

Каждому жителю отпущено по десять тысяч метров чистого неба над головой (с)
Kyuti-chan, ох, ну у вас и задачки... >< сейчас попытаюсь что-нибудь с этим сделать)
я правильно понимаю, что метод подбора во второй будет читерством?)
25.12.2013 в 20:19

Будущее принадлежит тем, кто верит в мечту (с) Э. Рузвельт
Лэйтэ, мы сейчас с одноклассником разбираем вторую, поэтому смотри лучше последнюю) Мне тут предложили какой-то метод, кажется, даже получается что-то...)))
25.12.2013 в 20:24

Каждому жителю отпущено по десять тысяч метров чистого неба над головой (с)
Kyuti-chan, вот как раз со второй я тоже примерно понимаю, как решать)) а последнюю не очень...
25.12.2013 в 20:28

Будущее принадлежит тем, кто верит в мечту (с) Э. Рузвельт
Лэйтэ, расскажи тогда свою идею по второй))))
25.12.2013 в 20:39

Каждому жителю отпущено по десять тысяч метров чистого неба над головой (с)
Kyuti-chan, привести это к виду диофантова уравнения, т.е. a-bx=-1,4, где х - искомое значение уравнения. По его свойству -1,4 должно делиться на НОД(а,b). Отсюда можно найти нужные числа)
сейчас вытащу из сборника страничку, там понятнее написано)
но, по-моему, я пошла какими-то совсем окольными путями...
25.12.2013 в 20:44

Каждому жителю отпущено по десять тысяч метров чистого неба над головой (с)
а, нет. Я там напутала с коэффициентами и в итоге получится фигня, если так решать. Но вдруг чем-то поможет?
картинка
25.12.2013 в 20:47

Холодно. Пью.
Kyuti-chan, всё будет отлично, в крайнем случае — хорошо.:)
25.12.2013 в 20:54

Будущее принадлежит тем, кто верит в мечту (с) Э. Рузвельт
Лэйтэ, идея хорошая, наверное, но ты помнишь, сколько классов нас разделяет? Т.е. мы всё равно не знаем диофантовых уравнений(( Хотя способ мне нравится - уж очень определение соответсвует тому, что надо найти))
Мне Сеня тут сказал, что:
1. Если могут быть и не целые, тогда вариантов ответа бесконечно много
2. При а=1 оно делится на все обратные степени двойки, которыми может становиться б
Но не стал объяснять, почему так. Есть идеи?
25.12.2013 в 21:01

Будущее принадлежит тем, кто верит в мечту (с) Э. Рузвельт
Garryncha, Спасибо! Будем надеяться, что подфортит)) И сыграют свою роль задачи, перерешённые и решённые за последнюю неделю))))
25.12.2013 в 21:07

Холодно. Пью.
Kyuti-chan, наводка, как решать последнюю задачу:
x^2 - 3xy + 2y^2 = (x - 2y) (x - y) = 3.
Очевидно, что обе скобки — целые числа.
Очевидно, что x-y может быть равно 1, -1, 3, -3, всё. Иначе левая часть содержит целые делители, отличные от 1 и 3, а правая — нет.
Т.е. перебором из 4-х вариантов, в каждом варианте выражаем y через x и решаем квадратное уравнение относительно x.

Я до конца решение не доводил, но этот способ должен сработать, изъянов не вижу.
25.12.2013 в 21:09

Холодно. Пью.
Kyuti-chan, вообще, если нужна будет помощь по математике — обращайся, на школьную программу меня хватит. Хоть у вас и СУНЦ, но ты в гуманитарном классе.:)
25.12.2013 в 21:12

Каждому жителю отпущено по десять тысяч метров чистого неба над головой (с)
Kyuti-chan, ну, это из сборника олимпиадной математики как раз для 8-9 классов и рядом все ваши НОД, НОК и прочая теория чисел, так что теоретически вы могли это знать) или учителя подразумевают, что вы должны это знать)
так.
1. ну да, но если числа целые, то тут почти нет вариантов, все слишком просто решается методом подбора)
2. обратные степени двойки - это же 0.5, 0.005 и тд или корень из 2, 4 и тд? B любом случае, при подстановке целых чисел не получается, если в числителе оказывается 2,4, то из доступных чисел b может быть только -2,4, тогда все ок, ответ - 1
25.12.2013 в 21:56

Холодно. Пью.
Kyuti-chan, по второй задаче.
Решать можно по-разному, мой вариант.

Сначала несколько раз преобразуем данные нам неравенства.
-1,1 < a < 2,2
-4 < b < -9/4

Т.к. b < 0, то делим первое неравенство на b со сменой знака:
2,2/b < a/b < -1,1/b
Умножаем на 1,4:
2,2 * 1,4 / b < 1,4 * a / b < -9/4 * 1,4 / b

Далее для удобства заменим k = 1,4 * a / b.
2,2 * 1,4 / b < k < -9/4 * 1,4 / b

Далее преобразуем второе неравенство:
-4 < b
Т.к. b < 0 и -4 < 0, то 1/ (-4 * b) > 0.
Умножаем обе части на 1/ (-4 * b):
1/ b < -1/4

Аналогично:
b < -9/4
Умножаем обе части на 1 / (-9/4 * b) (это число > 0)
-4/9 < 1/b

Из двух неравенств получаем:
-4/9 < 1/b < -1/4
Вспоминаем, чо у нас:
2,2 * 1,4 / b < k < -9/4 * 1,4 / b

Итого получаем границы значений для k:
2,2 * 1,4 * (-4/9) < k < -1/4 * (-9/4) * 1,4
Итого, два возможных значения: k = 0 и k = -1. Обращаю внимание, что в задаче надо найти не a и b, а k = 1,4 * a / b.
26.12.2013 в 13:57

Будущее принадлежит тем, кто верит в мечту (с) Э. Рузвельт
Garryncha, спасибо огромное :squeeze: Я с утра перед экзаменом успела посмотреть и разобраться - вроде получилось)) Аналогичных первому заданий, правда, не было, но вот что-то похожее на второе проскакивало. Посмотрим, на что я там нарешала.
А помощь столь же сильно мне нужна будет только в мае-июне, перед летней сессией, потому что текущие контрольные и домашние задания ещё как-то получаются, а когда начинаешь готовиться и поднимаешь все самые сложные задачи, уже плохо решается. Но я обращусь, да - как можно не воспользоваться умным человеком, который готов помочь?

Лэйтэ, может и знаем, но без названия))
Ага, сообразила, когда утром на свежую голову посмотрела - вчера уже глаза в кучку были от всех этих задач)))
26.12.2013 в 14:01

Холодно. Пью.
Kyuti-chan, на здоровье.:)
что текущие контрольные и домашние задания ещё как-то получаются
Молодец, хорошо учишься.:))
26.12.2013 в 19:14

Будущее принадлежит тем, кто верит в мечту (с) Э. Рузвельт
Garryncha, Молодец, хорошо учишься.) Спасибо) Только называть это словом "хорошо" в прямом смысле не совсем верно. "Неплохо" - лучше сказать так :)
26.12.2013 в 19:19

Холодно. Пью.
Kyuti-chan, пока неизвестно, как прошёл экзамен?
26.12.2013 в 19:26

Будущее принадлежит тем, кто верит в мечту (с) Э. Рузвельт
Garryncha, нет, к сожалению((

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии