Будущее принадлежит тем, кто верит в мечту (с) Э. Рузвельт
Просто держите за меня кулачки с семи до десяти по Москве (с девяти до двенадцати по нашему, ага). Пожалуйста. Или ругайте всякими нехорошими словами - вдруг сработает))
Кстати, у вас же завтра днем консультация по математике? Не хочешь морально подготовиться, а то мы застряли на одной задаче, и никто не хочет нам её объяснять(( Мурк?
я правильно понимаю, что метод подбора во второй будет читерством?)
сейчас вытащу из сборника страничку, там понятнее написано)
но, по-моему, я пошла какими-то совсем окольными путями...картинка
Мне Сеня тут сказал, что:
1. Если могут быть и не целые, тогда вариантов ответа бесконечно много
2. При а=1 оно делится на все обратные степени двойки, которыми может становиться б
Но не стал объяснять, почему так. Есть идеи?
x^2 - 3xy + 2y^2 = (x - 2y) (x - y) = 3.
Очевидно, что обе скобки — целые числа.
Очевидно, что x-y может быть равно 1, -1, 3, -3, всё. Иначе левая часть содержит целые делители, отличные от 1 и 3, а правая — нет.
Т.е. перебором из 4-х вариантов, в каждом варианте выражаем y через x и решаем квадратное уравнение относительно x.
Я до конца решение не доводил, но этот способ должен сработать, изъянов не вижу.
так.
1. ну да, но если числа целые, то тут почти нет вариантов, все слишком просто решается методом подбора)
2. обратные степени двойки - это же 0.5, 0.005 и тд или корень из 2, 4 и тд? B любом случае, при подстановке целых чисел не получается, если в числителе оказывается 2,4, то из доступных чисел b может быть только -2,4, тогда все ок, ответ - 1
Решать можно по-разному, мой вариант.
Сначала несколько раз преобразуем данные нам неравенства.
-1,1 < a < 2,2
-4 < b < -9/4
Т.к. b < 0, то делим первое неравенство на b со сменой знака:
2,2/b < a/b < -1,1/b
Умножаем на 1,4:
2,2 * 1,4 / b < 1,4 * a / b < -9/4 * 1,4 / b
Далее для удобства заменим k = 1,4 * a / b.
2,2 * 1,4 / b < k < -9/4 * 1,4 / b
Далее преобразуем второе неравенство:
-4 < b
Т.к. b < 0 и -4 < 0, то 1/ (-4 * b) > 0.
Умножаем обе части на 1/ (-4 * b):
1/ b < -1/4
Аналогично:
b < -9/4
Умножаем обе части на 1 / (-9/4 * b) (это число > 0)
-4/9 < 1/b
Из двух неравенств получаем:
-4/9 < 1/b < -1/4
Вспоминаем, чо у нас:
2,2 * 1,4 / b < k < -9/4 * 1,4 / b
Итого получаем границы значений для k:
2,2 * 1,4 * (-4/9) < k < -1/4 * (-9/4) * 1,4
Итого, два возможных значения: k = 0 и k = -1. Обращаю внимание, что в задаче надо найти не a и b, а k = 1,4 * a / b.
А помощь столь же сильно мне нужна будет только в мае-июне, перед летней сессией, потому что текущие контрольные и домашние задания ещё как-то получаются, а когда начинаешь готовиться и поднимаешь все самые сложные задачи, уже плохо решается. Но я обращусь, да - как можно не воспользоваться умным человеком, который готов помочь?
Лэйтэ, может и знаем, но без названия))
Ага, сообразила, когда утром на свежую голову посмотрела - вчера уже глаза в кучку были от всех этих задач)))
что текущие контрольные и домашние задания ещё как-то получаются
Молодец, хорошо учишься.